Содержание

105

Реклама в интернете: как привлечь больше клиентов

24.11.2021

20 минут

easy

Георгий Аджамалов

Георгий

Middle РРС-специалист

Содержание

Интернет-реклама — один из наиболее эффективных способов для бизнеса расширить охват, найти новых клиентов и диверсифицировать потоки доходов. При таком большом количестве доступных вариантов — от поисковой рекламы до рекламы в приложениях — можно легко запутаться. 

Разберем, виды рекламы и сколько это будет стоить. Рассмотрим все, что вам нужно знать об онлайн-рекламе на рекламных платформах для социальных сетей, платного поиска, медийной и нативной рекламы. 

Если вас интересует только определенный тип интернет-рекламы, используйте содержание, чтобы перейти к нужному разделу.

Что такое реклама в интернете

Реклама в интернете — любое маркетинговое взаимодействие компании и аудитории в сети. Это и реклама в Google, и в Фейсбук, и пуш-уведомления, и email-рассылка, и реклама на YouTube, и рассылка в мессенджеры, и пиарные статьи — все, что так или иначе рассказывает о компании, бренде или отдельных товарах и услугах. 

Интернет-реклама работает на:

  • повышение узнаваемости;
  • достижение бизнес-целей;
  • охват вашей целевой аудитории;
  • привлечение трафика на сайт;
  • повышение вовлеченности пользователей.

В чем плюсы рекламы в интернете

Главные плюсы digital-рекламы:

  • помогает охватить широкую аудиторию в поисковых сетях, соцсетях, программах и приложениях, на различных сайтах. При этом вы всегда можете указать основные параметры портрета пользователя: возраст, интересы, геоположение, доход, семейное положение, и даже время активности пользователя;
  • помогает создать сегменты пользователей и на их основе делать более персонализированные предложения;
  • быстрое внедрение стратегий онлайн-маркетинга;
  • контроль за работой, результатами и прогрессом;
  • невероятная гибкость в каналах, источниках, контенте и таргетинге;
  • дает больше возможностей для взаимодействия с пользователями как для первичного, так и для последующего общения. Бренды не только отправляют сообщения, но и могут получать комментарии, лайки, вопросы от пользователей. Это обеспечивает более плавное и быстрое общение. 

В чем минусы рекламы в интернете

У всех маркетинговых активностей есть свои нюансы. Их нужно знать, чтобы не было мучительно больно из-за неоправданных ожиданий:

  • нужно понимать, где есть ваша целевая аудитория в интернете, что использует, когда наиболее активна, что ищет и чем интересуется;
  • все еще остается часть аудитории, которая не готова делиться персональными данными, даже для покупки;
  • высокая конкуренция за рекламное место;
  • блокировка рекламы пользователями через расширения браузера. 

Кому подойдет реклама в интернете

Разные виды онлайн-рекламы подходят для:

  • повышения узнаваемости бренда;
  • увеличение охвата целевой аудитории;
  • продаж товаров и услуг, а также вывода на рынок нового продукта;
  • продвижения акций и скидок.

При этом важно понимать, что реклама в интернете не будет работать без качественного продукта, добавленной стоимости и понятного сайта.

Виды рекламы в интернете

Интернет предлагает большие возможности для взаимодействия с потенциальными клиентами. Каждый бизнес может подобрать свой вид рекламы и получить максимум от инвестиций. Рассмотрим основные виды рекламы в интернете.

Поисковая реклама

Поисковая реклама — контекстная реклама в поисковых сетях (Google Ads, Яндекс, Бинг, Yahoo).

Пользователь что-то ищет в поиске, система анализирует его запрос и выводит релевантные объявления. Чьи объявления показывать в выдаче Google  определяет на основе аукциона. Победитель торгов платит всего на 1 цент больше, чем предложение, которое заняло второе место. При этом на ранжирование влияет ставка, качество объявления, используемые расширения. 

Google Shopping 

Google Shopping — реклама для интернет-магазинов с фото, ценой, размером, скидками и другими важными атрибутами. Принцип работы такой же как и в поисковой рекламе. 

Узнайте больше:

Настройка Google Shopping

Хотите зарабатывать больше? Оптимизируйте Google Shopping для интернет-магазина
Сделаем так, чтобы Google Shopping приносил больше прибыли. Проверим работу каждого товара, найдем самые эффективные и продвинем их еще круче
Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Денис Березкин
Менеджер по работе с клиентами

Видеореклама в YouTube

Реклама в YouTube помогает в формировании узнаваемости бренда. Ее цель — запомниться и вызвать желание купить. При настройках этой рекламы в интернете выбираются места для размещения, темы, таргетинг, тип ресурса, тип объявления.

На YouTube, кроме видеообъявлений, можно размещать и текстовые, и графические, и товарные объявления. 

Баннерная реклама 

Баннеры, как реклама в интернете, помогают рекламироваться вне поисковой выдачи — на сторонних сайтах. Пользователь при посещении сайтов видит ваш баннер, кликает на него и попадает на целевую страницу или просто запоминает вас. Чаще всего медийную рекламу размещают через Google Ads и партнерские сети. 

В баннере должны быть:

  • яркие картинки;
  • понятные офферы;
  • четкие призывы.

И все это нужно сделать креативным, чтобы выделиться, привлечь внимание и запомниться.

Ремаркетинг 

Ремаркетинг — это показ рекламы тем пользователям, которые ранее уже как-то взаимодействовали с вашими объявлениями и вашим проектом. К примеру, посмотрели объявление в видео на YouTube, побывали на сайте, кликнули на рекламу в поиске. Сама реклама отображается в КМС, соцсетях, на сайтах партнеров Google. С ремаркетингом вы можете показывать пользователям более персонализированные объявления.

Есть пять основных стратегий применения ремаркетинга:

  • поддержание интереса пользователя к товару/услуге;
  • реклама товаров/услуг-заменителей;
  • реклама товаров/услуг-комплиментов;
  • распродажи;
  • продвижение нового товара/услуги.

Есть два вида ремаркетинга:

  • статический; ориентируется на поведение пользователя, то есть если пользователь смотрел рюкзак, его будет догонять реклама с рюкзаками;
  • динамический; ориентируется на интересы пользователя, то есть если пользователь смотрел определенную модель рюкзака, в объявлении покажется эта же модель + похожие по характеристикам и ценам.

Вот мы были в книжном интернет-магазине, а позже реклама этого магазина догнала нас в Фейсбуке:

Максимизируйте прибыль от Google Ads и Facebook Ads!
Увеличим релевантный трафик на сайт. Вернем ушедших пользователей. Масштабируем эффективные кампании. Повысим рентабельность и оптимизируем расходы
Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Денис Березкин
Менеджер по работе с клиентами

Таргетированная реклама 

Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях. Иногда ее используют как самостоятельный вид рекламы в интернете, чаща — как часть стратегии SMM-продвижения и как дополнение к кампаниям в Google. 

Практически у всех социальных сетей есть рекламный кабинет. Вы можете выбрать креативы, форматы, таргетинг и охватить свою целевую аудиторию. Вот примеры рекламы в интернете:

E-mail-рассылки 

Рассылка остается одним из самых эффективных каналов лидогенерации, коммуникации между компанией и потенциальными и реальными клиентами. Кто бы что ни говорил.

Преимущества рассылок в ее универсальности. Этот инструмент подойдет для:

  • интернет-магазинов;
  • онлайн-курсов;
  • новостным порталам;
  • маркетплейсам и другим.

Отлично работает информирование о скидках, акциях; полезная информация о товарах, лайфхаки. Вот примеры рекламы в интернете:

Тизерная реклама 

Еще один вид рекламы в интернете — тизерная реклама. Этот вид что-то среднее между контекстной и баннерной рекламой. При этом она появляется только на сайтах. Типичное тизерное объявление состоит из «желтого» кликабельного заголовка, небольшого описания, фото. 

Ее используют для сбора клиентской базы и привлечения трафика на целевые страницы. И никогда не используют для товаров из среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Разместить тизерные объявления можно с помощью специальных сетей. Примеры рекламы в интернете:

Реклама в интернете - Тизерная реклама

Нативная реклама

Нативка — это платный контент: статьи, инфографика, видео и т. д., который органично вписывается в контент сайта и рассказывает полезную информацию без прямых продаж.

Хорошо сделанная нативная реклама может быть интересной, информативной и опосредственно продавать продукт или создавать бренд. 

Пример рекламы в интернете:

Реклама в интернете - Нативная реклама

Стоимость рекламы в интернете

На формирование цены влияет множество факторов от ниши, целей, предложений до форматов оплаты, которые есть на рекламных платформах:

  • оплата за 1000 показов (CPM);
  • оплата за клик (CPC) на объявления;
  • оплата за определенное действие (CPA);
  • другие индивидуальные форматы и условия оплаты.

Как определить, какими должны быть расходы на рекламу, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций? Для этого нужно понять систему ставок, используемую рекламными сетями.

Ставка — это максимальная сумма денег, которую вы готовы заплатить за желаемое действие с вашим объявлением. Рекламные сети проводят аукционы, чтобы определить, показывать ваши объявления целевой аудитории или нет. Вы заплатите минимально возможную сумму, чтобы выиграть ставку. Например, вы готовы заплатить 10$ за клик, кто-то ставит 5, кто-то 3. В этом примере вы выиграете, но заплатите всего 5,01$. 

Вот еще один пример того, как работает аукцион объявлений из WordStream.

Стоимость рекламы в интернете

Используйте это уравнение, чтобы определить, сколько нужно вложить для окупаемости инвестиций:

Пожизненная ценность (LTV) x средний показатель привлечения клиентов x средний коэффициент конверсии

В совокупности эти показатели показывают, сколько вам следует потратить на платную рекламу, чтобы достичь безубыточности.

Предположим, вы хотите использовать цифровую рекламу для продвижения вашего нового контента. Вам нужно будет знать, какими должны быть ваши максимальные расходы на рекламу, чтобы получить положительную отдачу от инвестиций. Предположим, вы знаете о своем бизнесе следующее:

  • пожизненная стоимость: 500 $.
  • средняя скорость привлечения клиентов: 10%
  • средний коэффициент конверсии: 20%

То есть: 500 x 0,10 x 0,20 = 10 $. Это означает, что вы можете потратить максимум 10$ за клик по своей рекламе, чтобы достичь безубыточности. 

А какой вид рекламы используете вы? Что работает лучше? Планируете расширять каналы привлечения трафика? Поделитесь в комментариях!

Закажите базовый или полный аудит вашего аккаунта Ads
Проверьте технические и маркетинговые составляющие аккаунта, чтобы получить план по оптимизации для роста продаж, дохода и рентабельности
Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей
Денис Березкин
Менеджер по работе с клиентами
Понравилась статья? Оцените ее:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Георгий Аджамалов
Георгий

Middle РРС-специалист

Маркетолог по образованию, закончил Донецкий национальный университет. Работает в сфере маркетинга с 2016 года. Часто имел дело с проектами из России, вел клиентов из Украины и Казахстана. Сейчас занимается продвижением проектов преимущественно из США.

Мы используем куки, чтобы сделать Penguin-team удобнее и полезнее для вас

Минимум слов. Максимум дела.

В одном письме в месяц

  • Только важные новости
  • Самые свежие статьи
  • Актуальные вакансии

В версии 3.0.0

  • новые сервисы: Ubersuggest (NeilPatel), Spyfu и другие;
  • автосохранение списка минус-слов в рабочей области;
  • авторизация для хранения данных в аккаунте;
  • списки типовых минус-слов;
  • возможность хранить пользовательские списки минус-слова в расширении для дальнейшего применения в аккаунте;
  • англоязычный и русскоязычный интерфейс.

Основные комбинации

  • LeftMouseClick для добавления слова, повторное нажатие - для удаления
  • LeftALT + LeftMouseClick - для сбора фраз
  • LeftALT + S - для поиска слов

In version 3.0.0

  • new services: Ubersuggest (NeilPatel), Spyfu and others;
  • autosave of a negative keywords list in the workspace;
  • authorization for storing data in the account;
  • generic negative keyword lists;
  • the ability to store custom lists of negative keywords in the extension for further use in your account;
  • English and Russian interface.

Key combinations

  • LeftMouseClick to add a word, press again - to delete
  • LeftALT + LeftMouseClick - to collect phrases
  • LeftALT + S - for words searching

В версии 2.0

  • 2 режима выдачи ключевых слов:
  • быстрая выдача - аналогична выдаче Google Planner, но найденные результаты включают каждое слово из введенной в поиск фразы;
  • полная выдача - расширенная выдача, которая включает поиск по дополнительным релевантным фразам, но найденные результаты также включают каждое слово из введенной в поиск фразы.
  • Обновленный файл выгрузки ключевых слов Excel:
  • выгрузка локаций в удобном формате для загрузки в Editor;
  • обновленный шаблон для создания объявлений.
  • Полный список локаций.
  • Группировка отчетов по проектам.
  • Устранена ошибка с задержкой в 30 секунд.
  • Новые фильтры для получения релевантной выдачи.
  • Копирование минус-слов.

In version 2.0:

  • 2 modes of keywords search result:
  • quick search result - is similar to one of Google Planner , but the results found include every word of the phrase entered in the search;
  • full search result - extended search result that includes search on additional relevant phrases, but the results found also include every word of the phrase entered in the search.
  • Updated Exces Keyword Upload File:
  • uploading of locations in a convenient format for uploading to Editor;
  • updated template for creating ads.
  • Full list of locations.
  • Grouping of reports on the projects.
  • Fixed an error with a delay of 30 seconds.
  • New filters for getting relevant search results.
  • Copying of negative keywords.

Несколько шагов до работы в Penguin-team

1 Заполните форму
2Прикрепите резюме
3Пройдите тест
1.Кликов 259, показов 3 515. Чему равен CTR?
2.Заходов на сайт 874, конверсий 16. Чему равен коэффициент конверсии?
3.Что такое СРА?
4.CTR 4,03%, кликов 240. Чему равно число показов объявления?
5.Затрат 20 158, конверсий 63. Чему равна стоимость конверсии?

Несколько шагов до работы в Penguin

Заполните форму

Прикрепите резюме: