Словарь контекстной рекламы: базовые определения | Penguin-team

Кто есть кто: 21 важное базовое понятие в контекстной рекламе

8.09.2016
Николай Скоропадский
3 минуты
Google Ads, Контекстная реклама, Яндекс Директ,
383

Контекстная реклама — та еще часть интернет-маркетинга. Кое-какие понятия с ним не только пересекаются, но и значительно отличаются от классической трактовки! Чтобы быть в курсе и правильно оценивать ситуацию, ловите небольшую подборку РРС-определений от Penguin-team.

21 важное понятие в контексте

CTR (click through rate). Читается «ситиар»; измеряется как отношение кликов к показам, умноженное на 100%. Один из основных показателей в контекстной рекламе, который показывает насколько качественно написаны рекламные объявления; подобраны ключевые; выстроены настройки таргетинга.

По наблюдениям, нормальными можно считать показатели:

  • CTR 6-9% и выше в рекламе на поиске;
  • CTR 0,3 — 1% в КМС и РСЯ;
  • если CTR выше 1%, то нужно проверить площадки, по которым он высокий, и исключить их, так как это может быть «скликивание».

Например, объявление было показано 100 раз, по нему кликнули 14 раз, значит CTR = (14/100) * 100% = 14%.

Скликивание — это процесс, когда по объявлению кликают люди чисто ради того, чтобы принести деньги веб-мастеру — владельцу сайта с рекламой. Скликивание существует на поиске и в КМС / РСЯ. Яндекс и Google возвращают деньги за такие клики, но все равно нужно периодически самостоятельно вникать и устранять такую возможность для мошенников. На поиске можно исключать IP адреса, в КМС / РСЯ можно исключать площадки показа.

Таргетинг – сегментация аудитории по какому-либо признаку:

  • география;
  • язык;
  • время показа рекламы;
  • пол / возраст;
  • интересы.

Ключевое слово/словосочетания – словосочетание, по запросу которого в поисковике должно показываться ваше объявление. Многие удивятся, но поисковые системы оставляют за собой право трактовать ключевое слово как им угодно и могут показывать объявления, даже если пользователь ввел синоним, близкое понятие и т.п. Чтобы избежать ненужных показов объявления, необходимо использовать типы соответствия ключевых слов. Для Яндекс.Директ и Google Ads типы соответствия разные — и их важно знать.

Тип соответствия ключевого слова – это команда для поисковой системы, которая уточняет случаи показа объявления при вводе определенных ключевых слов. Тип задается с помощью специальных символов.

Для Google:

  • широкое соответствие – символ отсутствует. Пример: купить iphone;
  • модификатор широкого соответствия – символ +. Пример: +купить +iphone;
  • фразовое соответствие – символ кавычек. Пример: “купить iphone”;
  • точное соответствие – символ []. Пример; [купить iphone].

Для Яндекс (называются операторы соответствия):

  • широкое – символ отсутствует. Пример: купить iphone;
  • принудительное вхождение слова в запрос – символ +. Пример: купить iphone +5;
  • фразовое соответствие – символ кавычек. Пример:  “купить iphone” .

Поисковый запрос / поисковая фраза – фактический запрос пользователя, по которому было показано объявление и был переход.

Рекламная кампания (РК) – это набор объявлений, ключевых слов и таргетинговых настроек.

УТП — уникальное торговое предложение, которое отличает предпринимателя на рынке от аналогичных вариантов и несет пользу конечному потребителю.

Конверсия – любое полезное действие, которое совершают на сайте: покупка, подписка на новости, заказ обратного звонка. Бывают микроконверсии и макроконверсии. Макроконверсии, обычно, это сама покупка. А микроконверсии — это более маленькие шажки на пути к макроконверсии: подписки на рассылку, добавление в группу соцсетей и так дальше.

Коэффициент конверсии (conversion rate). Измеряется, как отношение конверсий к переходам на сайт, умноженное на 100%. Конверсия зависит от многих условий. При прочих равных условиях по разным типам сайтов конверсии должны быть:

  • Landing page / лендинг / посадочная страница – от 4- 15%;
  • Корпоративный сайт – от 3- 5%;
  • Интернет-магазин – от 1- 4%.

Цена за клик (CPC/PPC) – цена, списанная при каждом нажатии на объявления рекламодателя.

Цена конверсии (CPA) – цена, уплаченная за привлечение заявки/звонка.

Цена продажи (CPS) – цена, уплаченная за продажу.

Трафик – пользователи, которые посещают сайт.

A/B тест / сплит-тест – тестирование работы одного элемента в объявлении / сайте и т.д. Пример: меняется заголовок в объявлении, запускается показ, после анализируется эффективность и принимается решение: либо оставить изменение, либо убрать его. Про А/В-тестирования мы подробно писали в статье «А/B (сплит тестирование): подробное руководство к применению». Почитайте, это интересно!

Спецразмещение – рекламный блок над естественными результатами в выдаче Яндекса.

Гарантия / гарантируемые показы – четыре объявления под результатами поиска.

Динамические показы – объявления, не попавшие на первую страницу Яндекса, показываются на второй странице выдачи.

ROMI (return on marketing investment) – возврат инвестиций в рекламу, прибыль, которую получает рекламодатель на 1 вложенный доллар.

Измеряется по формуле:

((доход-затраты)/затраты)*100%

Показатель должен быть больше 100%. Если он ниже 100%, то инвестиции убыточны. Это самый важный показатель, который в конечном счете говорит, насколько правильно работает контекстная реклама.

LTV (lifetime value) – жизненная ценность клиента. Это сумма, которую клиент потратит на протяжении всего своего сотрудничества с рекламодателем. Во многих случаях первая продажа рекламодателю может обходиться в убыток, но если у бизнеса хороший показатель LTV, то последующие продажи компенсируют первоначальные вложения. Это очень полезная метрика, которая поможет более точно оценивать маркетинговые активности, продажи и экономику бизнеса как таковую. Почитайте о ней в статье «LTV клиента, CAC и другие полезные маркетинговые показатели».

Ассоциированные конверсии — это показатель, который определяет вклад канала рекламы в последующие конверсии. Пример: пользователь перешел на сайт с помощью контекстной рекламы, но не сделал конверсию. Сохранил сайт в закладках и через 3 недели купил продукт. В данном случае ассоциированную конверсию сделал канал рекламы, через которую пользователь впервые посетил сайт.

Это основные определения, которые используются в контекстной рекламе. Их понимание позволяет более обширно оценить работу контекстной рекламы и принимать правильные управленческие решения.

Получить 7 писем о том,
как улучшить свой AdWords аккаунт
+ PPC статьи

Имя
e-mail
Улучшить AdWords

Улучшить свой AdWords

Получите 7 писем, о том, как можно улучшить свой аккаунт в AdWords

Подписаться

Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу и предоставить максимальное удобство пользователям.

В версии 2.2.0

  • Добавлена поддержка "Google Keyword Planner"
  • Используйте "LeftALT + S" для поиска слов
  • "Показать/скрыть" теперь полностью скрывает расширение с экрана

Основные комбинации

  • LeftMouseClick для добавления слова, повторное нажатие - для удаления
  • LeftALT + LeftMouseClick - для сбора фраз
  • LeftALT + S - для поиска слов